МОУ "СОШ им. Ю.А. Гагарина"
г. Энгельс, Саратовская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022)

    Статья 95. 1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)

    1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

    Памятки участникам ГИА

    Пять общих советов, как сдать экзамен

    Родительское собрание о Г И А

    10 советов выпускникам, как себя вести на ГИА

    Памятка для участников ЕГЭ- 2023

    Памятка для участников ОГЭ -2023

    Плакат ГИА - 2023

      

    2
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    8
    Выпускников с золотой медалью за 2022 год
    62
    Средний балл на ЕГЭ в 2022 году
    95%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2021 году

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    В МОУ "СОШ им. Ю.А. Гагарина" вопрос  государственной итоговой аттестации  курирует заместитель директора по УВР Простак И.В. Интересующие вопросы можно задать по телефону 54-45-50, по электронной почте sc14engl@mail.ru

    Приказ от 09.11.2022 № 1797 " Об утверждении места регистрации на сдачу ЕГЭ в 2023 году"

    Рекомендации по регистрации на ЕГЭ 2023

     

    Приказ комитета по образованию администрации ЭМР "О  проведении итогового сочинения (итогового изложения) в 2022-2023 учебном году"

    Приказ министерства образования Саратовской области "О  проведении итогового сочинения (итогового изложения) в 2022-2023 учебном году"

    ПЛАКАТ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

    В 2023 году изменили КИМ ЕГЭ по всем предметам, кроме географии. Изменения усиливают деятельностную составляющую экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и т. П.

    Предмет

    Материал

    Русский язык

    Скачать

    Математика

    Скачать

    Физика

    Скачать

    Химия

    Скачать

    Информатика

    Скачать

    Биология

    Скачать

    История

    Скачать

    География

    Скачать

    Обществознание

    Скачать

    Литература

    Скачать

    Английский язык

    Скачать

    Немецкий язык

    Скачать

    Французский язык

    Скачать

    Испанский язык

    Скачать

    Китайский язык

    Скачать


    Русский язык

    В КИМ по русскому языку внесли больше всего изменений. Они касаются заданий обеих частей экзаменационной работы.

    Изменения в первой части КИМ. Изменили порядок следования заданий 1–3 на основе микротекста. В задании 2, которое было третьим заданием в КИМ 2022 года, изменили формулировку, систему ответов и спектр предъявляемого языкового материала. Повысили уровень задания 3, которое в КИМ 2022 года было первым, заданий 21 и 26 до повышенного. Задание 3 стало заданием сугубо стилистического анализа текста. За задание 26 уменьшили максимальное количество баллов до трех. В задании 4 изменили формулировку и систему ответов, обновили орфоэпический словник. В задании 5 расширили и обновили словарик паронимов. В задании 8 уменьшили максимальное количество баллов с пяти до трех. В задании 9 изменили формулировку и спектр предъявляемого языкового материала. Теперь девятое задание по формату аналогично орфографическим заданиям 10–12.

    Изменения во второй части КИМ. Изменили формулировку задания 27 и уменьшили максимальный балл до пяти по критерию К2 «Комментарий к проблеме исходного текста». В критериях К7 и К8 исключили понятие «негрубая ошибка». Уточнили нормы оценивания сочинения при наличии фактических ошибок: скорректировали критерии К1, К2, К3, К12. В критериях оценивания сняли ограничения на максимальный объем сочинения и понизили первичный балл за выполнение работы с 58 до 54.

    Математика

    Базовый уровень. Изменения внесли только в структуру КИМ – перегруппировали задания по тематическим блокам. В начале работы собраны практико-ориентированные задания, затем следуют блоки заданий по геометрии и алгебре. Содержание КИМ осталось прежним.

    Профильный уровень. Изменения внесли только в структуру первой части КИМ по профильной математике – перегруппировали задания по тематическим блокам. Работа начинается с заданий по геометрии, затем следует блок заданий по элементам комбинаторики, статистике и теории вероятностей. Последний блок заданий первой части – задания по алгебре, которые включают уравнения и неравенства, функции и начала анализа.

    Физика

    Изменили расположение заданий в первой части КИМ по физике. Интегрированные задания, которые включают элементы содержания не менее чем из трех разделов курса физики, стали заданиями линий 20 и 21. В КИМ-2022 они располагались на линиях 1 и 2 соответственно. Во второй части расширили тематику расчетных задач высокого уровня по механике в задании 30. Кроме задач на применение законов Ньютона и задач на применение законов сохранения, добавили задачи по статике.

    Химия

    В КИМ по химии изменили формат предъявления условия задания 23. Вместо таблицы с количественными данными для расчета концентрации веществ все элементы представляются в тексте. Поменяли порядок следования заданий 33 и 34. Задания 9, 12 и 16 стали заданиями повышенного уровня сложности.

    Биология

    В КИМ по биологии изменения внесли в обе части экзаменационной работы.

    Изменения первой части. В первую часть КИМ добавили одно задание, поэтому общее количество заданий увеличилось с 28 до 29. Задания 9–12 теперь составляют единый содержательный блок-модуль «Система и многообразие органического мира». В него входят по два задания из тематических разделов «Многообразие растений и грибов» и «Многообразие животных». Задания 13–16 содержательного блока «Организм человека и его здоровье» также собраны в единый модуль. Задания с кратким ответом на знание бактерий и вирусов будут представлены в заданиях 5–8 блока «Клетка и организм – биологические системы».

    Изменения второй части. Из второй части работы исключена линия 24. Из линий заданий 23 и 24 собрали мини-модуль, который направлен на проверку сформированности методологических умений и навыков.

    История

    В КИМ по истории увеличили количество заданий с 19 до 21 из-за включения двух новых заданий. Это задание 8 на проверку знаний фактов истории Великой Отечественной войны. И задание 20 на проверку умения сравнивать исторические события, процессы, явления.

    История Великой Отечественной войны будет проверяться не только заданиями 8 и 17 по нумерации 2023 года, но и другими. Не менее 20 процентов заданий экзаменационной работы будут включать в себя факты истории Великой Отечественной войны.

    Уточнили критерии оценивания ответов на задания 18 и 19 по нумерации 2023 года. Увеличили максимальный первичный балл с 38 до 42 и время на выполнение экзаменационной работы со 180 до 210 минут.

    Обществознание

    В КИМ по обществознанию изменили формулировку задания 18. Детализировали формулировку задания 25, поменяли систему его оценивания и увеличили максимальный балл за его выполнение до 6 баллов. Еще уменьшили максимальный балл за выполнение задания 3 до 1 балла. Поэтому изменился и максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы с 57 до 58 баллов.

    Литература

    В КИМ по литературе изменилась формулировка задания 9: сняли указание точного количества правильных ответов. Теперь количество правильных ответов варьируется от двух до четырех и зависит от анализируемого произведения или его фрагмента.

    Еще уточнили критерий 1 «Соответствие теме сочинения и ее раскрытие» для задания 12.

    Иностранные языки

    Английский, немецкий, французский, испанский. В экзаменационной работе 2023 года сократили количество заданий в разделе 3 «Грамматика и лексика» до 18. Уменьшили максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2, 10 и 11. Максимальный балл за верное выполнение заданий 1 и 11 – 3 балла, заданий 2 и 10 – 4 балла. Поэтому уменьшился и максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы со 100 до 86 баллов.

    Еще уточнили формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания задания 37 письменной части и задания 3 устной части.

    Китайский язык. В экзаменационную работу внесли изменения в раздел 3 «Грамматика, лексика и иероглифика» и раздел 5 «Говорение».

    В разделе «Грамматика, лексика и иероглифика» выпускникам предлагается:

    • в задании 17 заполнить пропуск в предложении подходящей лексической единицей;
    • в задании 23 заполнить пропуск в предложении подходящей результативной морфемой;
    • в задании 26 установить, какая последовательность расположения фрагментов предложения является верной с точки зрения грамматики;
    • в заданиях 15, 16, 17, 18, 22, 23 выбрать правильный ответ из четырех предложенных.

    В разделе 5 «Говорение» повысили требования к объему ответа во втором задании с 8–9 до 10–12 фраз. Также уточнили формулировку третьего задания раздела.

    Информатика

    В задании 6 КИМ по информатике выпускникам нужно будет проанализировать алгоритм для конкретного исполнителя, определить возможные результаты работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Задание 22 – задание по параллельному программированию, технологиям организации многопроцессорных/многопоточных вычислений. Оно выполняется с использованием файла с необходимой для решения информацией.

    По каждому предмету для общественно-профессионального обсуждения на сайте ФИПИ доступен проект одного варианта КИМ. К нему прилагаются кодификатор и спецификация.

    Раздайте проекты КИМ педагогам-предметникам, чтобы они ознакомили с ними одиннадцатиклассников. По ним ученики могут тренироваться выполнять экзаменационные работы уже с начала учебного года.

    Памятки участникам ГИА

    Пять общих советов, как сдать экзамен

    Родительское собрание о Г И А

    10 советов выпускникам, как себя вести на ГИА

    Памятка для участников ЕГЭ- 2023

    Памятка для участников ОГЭ -2023

    Плакат ГИА - 2023

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    В МОУ "СОШ им. Ю.А. Гагарина" вопрос  государственной итоговой аттестации  курирует заместитель директора по УВР Лобанова И.С. Интересующие вопросы можно задать по телефону 54-45-50, по электронной почте sc14engl@mail.ru

    Приказ министерства образования Саратовской области от 31.01.2023 № 139 "О проведении итогового собеседования по русском уязыку в 2022-2023 учебном году"

    Приказ председателя комитета по образованию администрации Энгельсского муниципального района от 02.02.2023  № 177-од "О проведении итогового собеседования по русскому языку в 2022-2023 учебном году"

    Приказ МОУ "СОШ им. Ю.А. Гагарина" от 03.02.2023 № 49-од "О проведении итогового собеседования по русскому языку в 2022-2023 учебном году"

    Приказ Министерства Просвещения РФ 16.11.2022 № 990/1144 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного  государственного экзамена  по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году"

    Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2023 году

        

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

    Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

    Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.

    Впервые ВПР были проведены в декабре 2015 года для обучающихся четвертых классов, они выполняли работу по русскому языку. С 2016 года проведение Всероссийских проверочных работ стало регулярным и число обучающихся, охваченных данными работами, только растет.

    2023-2024 учебный год

     Федеральные нормативные документы 

    *Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 21 декабря 2023 года № 2160 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году» скачать

    *Порядок проведения ВПР в 2024 году скачать

      Региональные нормативные документы

    *Приказ Министерства образования Саратовской области от 27.02.2024 № 274 "О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году " скачать

          Муниципальные нормативные документы

    *Приказ председателя комитета по образованию администрации Энгельсского муниципального района от 28 февраля 2024 года № 83-од «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Энгельсского  муниципального  района в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году» скачать

    Школьные нормативные документы

    *Приказ МОУ "СОШ им. Ю.А. Гагарина" от 1 марта 2024 года № 64-од «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся МОУ "СОШ им. Ю.А. Гагарина" в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году» скачать

    График проведения ВПР в 2023-2024 учебном году 

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Аналитическая справка ВПР-2022

    Письмо председателя комитета по образованию администрации ЭМР об утверждения графика проведения ВПР в 2023 году

    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 23.12.2022 № 1282 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году"

    Приказ председателя комитета по образованию администрации Энгельсского муниципального района от 03.03.2023 № 271-од "О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Энгельсского муниципального района в форме ВПР в 2023 году"

    Приказ МОУ "СОШ им. Ю.А. Гагарина" от 06.03.2023 № 102-од "О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся ов форме ВПР в 2023 году"

    Приказ об итогах мониторинга качества образования в форме Всероссийских проверочных работ в 2022 году

    Приказ министерства образования Саратовской области от 27.02.2023 № 293 "О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразорвательных организаций Саратовской области в форме ВПР в 2023 году"

    График  ВПР МОУ СОШ им. Ю.А. Гагарина в 2022-2023 учебном году 

    График проведения оценочных процедур  в 5 - 11 классах в 2022-2023 учебном году

    График проведения оценочных процедур  в 1-4 классах в 2022-2023 учебном году (1 полугодие)

    График проведения оценочных процедур  в 5 - 11 классах в 2022-2023 учебном году (2 полугодие)

    График проведения оценочных процедур  в 1-4 классах в 2022-2023 учебном году (2 полугодие)

    Приказ от 26.05.2023 № 217-од "Об итогах проведения мониторинга качества образования в форме ВПР в 2023 году"   (приложение к приказу)

    Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2023 году

    4 класс

    5 класс

    6 класс

    7 класс

    8 класс

      Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

      С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
      Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
      Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

      Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
      Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
      Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
      PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
      TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
      PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
      TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
      Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
      В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

      Наши медалисты

      Укажите ФИО.
      Укажите класс
      Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
      Укажите ФИО.
      Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
      Укажите ФИО.
      Укажите класс
      Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
      Укажите ФИО.
      Укажите класс
      Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie