Функциональная грамотность
Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширить свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Математическая грамотность - способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.
Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Креативное мышление - умение смотреть на вещи с уникальной точки зрения, замечать неочевидные закономерности, подходить к решению проблем нетрадиционно и использовать воображение при выполнении задач.
Глобальные компетенции - способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями) (смотреть)
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями) (смотреть)
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО» (смотреть)
- Письмо Министерства Просвещения РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» (смотреть)
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями) (смотреть)
- Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
- Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
- Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»
Открытые задания PISA - сайт
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности (http://skiv.instrao.ru/):
Читательская грамотность - http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
Математическая грамотность - http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/
Финансовая грамотность - http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/
Глобальные компетенции - http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/
Естественнонаучная грамотность - http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/
Креативное мышление - http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/
Презентация проекта «Функциональная грамотность»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
ПРИКАЗ Председателя комитета по образованию от 27.09.2023 №862-од "Об утверждении плана мероприятий по функциональной грамотности на 2023/2024 учебный год скачать
- План по реализации мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных комитету по образованию администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, на 2022/2023 учебный год
- Приказ «Об итогах проведения совещания для школьных координаторов, курирующих формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных комитету по образованию администрации Энгельсского муниципального района, в 2022/2023 учебном году"
ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Приказ "Об утверждении состава специалистов, ответственных за вопросы формирования функциональной грамотности обущающихся на 2023-2024 учебный год"
- Приказ "Об утверждении состава специалистов, ответственных за вопросы формирования функциональной грамотности обущающихся на 2022-2023 учебный год"
- Приказ от 15.09.2022 " 398/1 "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности"